Подробности: как новый регламент изменит Формулу 1

Подробности: как новый регламент изменит Формулу 1 Автор: Франко Нуньес , ответственный редактор

Команды чемпионата утвердили план, призванный поддержать участников гонок и сократить их расходы. Вот как это будет выглядеть

В пятницу вечером участники Формулы 1 единогласно одобрили план Liberty Media. Этот план стал реакцией на глобальную пандемию и вызванный ей карантин. Теперь Формулу 1 ждет новый лимит бюджетов на уровне $145 млн, а также измененные правила создания и доработки машин, призванные дополнительно сократить расходы. 

К чему все это приведет на практике? Во-первых, с этого года количество времени на работу в аэродинамической трубе уже было сокращено на 20%. Теперь маленькие команды, вдобавок, смогут заниматься продувкой моделей больше, чем лидеры чемпионата.

По новому решению время работы с моторами на стендах также уменьшено – на четверть. Вдобавок, с 2021 года каждый двигатель должен будет отработать по 11 Гран При. Иными словами, не более двух силовых установок на сезон без штрафа. Сейчас правила разрешают использовать три двигателя в год.

Календарь чемпионата-2020 вряд ли будет таким внушительным, как планировалось изначально, потому норма в два мотора может появиться уже в этом сезоне. Если у Формулы 1 получится провести 14 гонок или меньше, командам разрешат использовать по два двигателя, если больше – добавится третий. Но какие-либо доработки запрещены: все моторы должны быть одной спецификации.

Все это означает, что ресурс моторов предстоит увеличить практически вдвое. Это потребует существенных работ по выбору материалов и решений, позволяющих повысить надежность. С учетом ограничений работы на стенде задача становится особенно сложной.

Безусловно, такой подход позволит сократить затраты, однако, в то же время, от инженеров потребуется полная самоотдача и максимальная эффективность. 

Наши источники говорят, что Ferrari переводит 250-300 человек из департамента двигателей Формулы 1 на другие позиции. Ранее компания заявила, что не станет никого увольнять в период карантина. Возможно, эти сотрудники займутся проектами WEC или IndyCar. Но не факт, что той же политики будут придерживаться другие производители. 

В любом случае, новая Формула 1 будет совсем не похожа на ту, с которой мы расстались в марте в Австралии.

  • Четыре гонки подряд, Венгрия – новый фаворит. Что произошло с календарем Формулы 1
  • Источник: ru.motorsport.com